Упор тупиковый комбинированный УТК-1

Упор тупиковый  УТК-1 предназначен для предотвращения схода крана с концов рельсового пути в аварийных ситуациях в случае отказа концевых выключателей, выключающих линеек или тормозов механизма передвижения при работе крана.

Упор тупиковый комбинированного типа предназначен для установки на крановом пути башенных кранов по 6-ю типоразмерную группу включительно, портальных кранов и кранов мостового типа с диаметром колеса 500 мм и нагрузкой на рельс до 325 кН (32,5 т) при конструкции ходовой тележки, позволяющей наезд колеса на тупиковый упор.

Особенности и достоинства тупикового упора комбинированного типа заключаются в сочетании действия безударного и ударного типов тупиковых упоров. При наезде ходовых колес крана (в случае отказа тормозов) на наклонную плоскость упоров, кинетическая энергия крана постепенно гасится при его движении по наклонной плоскости, не достигая резиновых амортизаторов упора. Резиновые амортизаторы предназначены для окончательного гашения избыточной энергии крана и полной остановки его при движении с работающими двигателями ходовых тележек, а также при угоне крана ветром. При этом гарантированно исключается переезд ходовых тележек крана через тупиковый упор в наихудшем варианте аварийной ситуации при движении крана по рельсовому пути.

Техническая характеристика

Тип тупикового упора клиновой, комбинированный
Диаметр колеса ходовой тележки крана, мм 500
Рабочая скорость передвижения крана, м/мин до 27
Нагрузка от колеса на рельс, кН, не более 360
Тип рельсов подкранового пути Р50 ГОСТ Р51685-2000 Р65 ГОСТ Р51685-2000
Количество тупиковых упоров для одного крана, шт 4
Габаритные размеры, мм:
— длина (с учетом разводок рельсовых захватов) 1460
— ширина 164
— высота 580
Масса, кг 69,0

Установка УТК-1 на кране КБ-571 на выставке «СТТ-2015»

Упор тупиковый УТК1

Упор тупиковый УТК1