Информационное письмо №2

О мерах по обеспечению безопасной

эксплуатации тележек грузовых кранов

башенных КБМ-401П, КБМ-401ПА

Для обеспечения безопасной эксплуатации тележек грузовых кранов башенных КБМ-401П и КБМ-401ПА необходимо провести проверку состояния и ремонт крепления катков. На смонтированном кране проверку и ремонт проводить с площадок тележки грузовой.

Меры безопасности при выполнении работ.

  1. Провести инструктаж по технике безопасности с записью в журнале.
  2. Оградить место проведения работ с предупреждающей надписью «ПРОХОД ЗАПРЕЩЁН!».
  3. Назначить приказом по предприятию инженерно-технического работника, ответственного за безопасность и проведение проверки и ремонта.
  4. Исключить нахождение в опасной зоне людей, не участвующих в проведении работ.

ВНИМАНИЕ! До начала выполнения работ необходимо выполнить следующее:

— установить стрелу в горизонтальное положение;

— развернуть кран вдоль кранового пути;

— механизмы поворота должны быть заторможены;

— затянуть рельсовые захваты на тележках ходовых;

— при отсутствии захватов под колёса тележек ходовых установить противоугонные упоры;

— крюковую подвеску опустить на землю, ослабить грузовой канат.

Приподнять ломиком раму тележки грузовой в зоне установки катка до обеспечения зазора между катком и ездовым поясом стрелы 3…5 мм.  Между опорой стойки и поясом стрелы установить подкладку размерами 70х70 мм, толщиной 15мм. Снять каток с осью для проведения ремонта.Выполнить работы поочерёдно для каждого катка.

Порядок выявления дефектов и ремонт.

Провести проверку состояния деталей крепления катков тележки грузовой.

Ревизии подлежат:

— каток;

— подшипники 80210 ГОСТ 7242-81;

— кольца;

— кольца А 90.019 ГОСТ 13943-86;

— шайба 48.01.08кп.019 ГОСТ 11872-89;

— гайка М48х1,5.6Н.06.019 ГОСТ 11871-88.

Не допускается наличие трещин, забоин, срывов резьбы, вмятин, поломок и других видимых повреждений во всех деталях.

Допустимые отклонения от геометрической формы места посадки подшипников в каток (овальность и конусность) не должны превышать 0,017мм.

При контроле подшипников не допускаются следующие дефекты:

— радиальный люфт более 0,05мм;

— осевой люфт более 0,27мм;

— выкрашивание или шелушение усталостного характера беговых дорожек колец и шариков;

-раковины или чешуйчатые отслоения коррозионного характера на деталях подшипника;

— цвета побежалости на беговых дорожках колец, шариках.

Проверку подшипников и деталей проводить в соответствии с указаниями, изложенными в РД 22-322-02 «Краны грузоподъёмные. Технические условия на капитальный, полнокомплектный и капитально-восстановительный ремонты» (разработан ГУП «СКТБ БК», г. Москва, согласован Госгортехнадзором России 22.01.02 № 12-16/35).

По результатам ревизии принимается решение о необходимости замены дефектных деталей, а также проводится замена пальца и установка дополнительной крышки по прилагаемому чертежу. После проведённого ремонта катки должны свободно проворачиваться от руки без люфтов и заеданий.

Допуск плоскостности ездовых поверхностей поясов стрелы в местах стыка секций должен быть не более 2-х мм.

Дополнительные детали должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего письма. Качество применённого материала должно быть подтверждено сертификатом поставщика или протоколами испытаний аккредитованной лабораторией.    Детали для ремонта можно заказать на заводе-изготовителе по адресу: 172386, г. Ржев, Тверской области, ул. Краностроителей, д.32, ОАО «Ржевский краностроительный завод».

Ремонт выполняется без применения сварки. Выполнение ремонтных работ и внесение изменений в эксплуатационную документацию могут быть проведены в условиях эксплуатации организациями-владельцами кранов и специализированными организациями на основании настоящего письма.

Приложение:

                А. Чертёж доработки крепления катка грузовой тележки на 2-х листах;

Б. Изменённые листы Руководства по эксплуатации КБМ-401П.00.00.000 РЭ  (для крана башенного КБМ-401П) – 4 листа;

В. Изменённые листы Руководства по эксплуатации КБМ-401ПА.00.00.000 РЭ  (для крана башенного КБМ-402ПА) – 4 листа.