Информационное письмо №2
О мерах по обеспечению безопасной
эксплуатации тележек грузовых кранов
башенных КБМ-401П, КБМ-401ПА
Для обеспечения безопасной эксплуатации тележек грузовых кранов башенных КБМ-401П и КБМ-401ПА необходимо провести проверку состояния и ремонт крепления катков. На смонтированном кране проверку и ремонт проводить с площадок тележки грузовой.
Меры безопасности при выполнении работ.
- Провести инструктаж по технике безопасности с записью в журнале.
- Оградить место проведения работ с предупреждающей надписью «ПРОХОД ЗАПРЕЩЁН!».
- Назначить приказом по предприятию инженерно-технического работника, ответственного за безопасность и проведение проверки и ремонта.
- Исключить нахождение в опасной зоне людей, не участвующих в проведении работ.
ВНИМАНИЕ! До начала выполнения работ необходимо выполнить следующее:
— установить стрелу в горизонтальное положение;
— развернуть кран вдоль кранового пути;
— механизмы поворота должны быть заторможены;
— затянуть рельсовые захваты на тележках ходовых;
— при отсутствии захватов под колёса тележек ходовых установить противоугонные упоры;
— крюковую подвеску опустить на землю, ослабить грузовой канат.
Приподнять ломиком раму тележки грузовой в зоне установки катка до обеспечения зазора между катком и ездовым поясом стрелы 3…5 мм. Между опорой стойки и поясом стрелы установить подкладку размерами 70х70 мм, толщиной 15мм. Снять каток с осью для проведения ремонта.Выполнить работы поочерёдно для каждого катка.
Порядок выявления дефектов и ремонт.
Провести проверку состояния деталей крепления катков тележки грузовой.
Ревизии подлежат:
— каток;
— подшипники 80210 ГОСТ 7242-81;
— кольца;
— кольца А 90.019 ГОСТ 13943-86;
— шайба 48.01.08кп.019 ГОСТ 11872-89;
— гайка М48х1,5.6Н.06.019 ГОСТ 11871-88.
Не допускается наличие трещин, забоин, срывов резьбы, вмятин, поломок и других видимых повреждений во всех деталях.
Допустимые отклонения от геометрической формы места посадки подшипников в каток (овальность и конусность) не должны превышать 0,017мм.
При контроле подшипников не допускаются следующие дефекты:
— радиальный люфт более 0,05мм;
— осевой люфт более 0,27мм;
— выкрашивание или шелушение усталостного характера беговых дорожек колец и шариков;
-раковины или чешуйчатые отслоения коррозионного характера на деталях подшипника;
— цвета побежалости на беговых дорожках колец, шариках.
Проверку подшипников и деталей проводить в соответствии с указаниями, изложенными в РД 22-322-02 «Краны грузоподъёмные. Технические условия на капитальный, полнокомплектный и капитально-восстановительный ремонты» (разработан ГУП «СКТБ БК», г. Москва, согласован Госгортехнадзором России 22.01.02 № 12-16/35).
По результатам ревизии принимается решение о необходимости замены дефектных деталей, а также проводится замена пальца и установка дополнительной крышки по прилагаемому чертежу. После проведённого ремонта катки должны свободно проворачиваться от руки без люфтов и заеданий.
Допуск плоскостности ездовых поверхностей поясов стрелы в местах стыка секций должен быть не более 2-х мм.
Дополнительные детали должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего письма. Качество применённого материала должно быть подтверждено сертификатом поставщика или протоколами испытаний аккредитованной лабораторией. Детали для ремонта можно заказать на заводе-изготовителе по адресу: 172386, г. Ржев, Тверской области, ул. Краностроителей, д.32, ОАО «Ржевский краностроительный завод».
Ремонт выполняется без применения сварки. Выполнение ремонтных работ и внесение изменений в эксплуатационную документацию могут быть проведены в условиях эксплуатации организациями-владельцами кранов и специализированными организациями на основании настоящего письма.
Приложение:
А. Чертёж доработки крепления катка грузовой тележки на 2-х листах;
Б. Изменённые листы Руководства по эксплуатации КБМ-401П.00.00.000 РЭ (для крана башенного КБМ-401П) – 4 листа;
В. Изменённые листы Руководства по эксплуатации КБМ-401ПА.00.00.000 РЭ (для крана башенного КБМ-402ПА) – 4 листа.